Тех. карты

Тех карты - это то, что сотрудники готовят для гостей по определенному рецепту непосредственно в момент заказа. Например, кофе, коктейли, кальяны, хот-доги. Гость подходит, делает заказ. Сотрудники записывают заказ в очередь на выполнение, готовят его, лишь затем отмечают готовность и выдают гостю. Ингредиенты из состава блюда списываются с остатков склада в момент, когда заказ выдается гостю и отмечается как приготовленный.

Если заказ готовится по рецепту, но заранее (скажем утром на весь день), то оформить в системе это нужно как заготовки (полуфабрикаты), это такие же тех карты, только для производства.

Группы меню (тех карт)

Все блюда разделяются на группы - категории. Например, кофе, кальяны, завтраки. Категории нужно предварительно настроить в разделе “Меню - Справочники - Группы меню”.

Категории могут быть вложенными (только один уровень).

Настройка тех карт (рецептов)

После того как в системе заданы группы, в разделе “Меню - Пункты меню” можно заполнить доступное для гостей меню. Каждая позиция состоит из основной информации (наименование, описание как приготовить) и нескольких типов/размеров (например, размеров напитка).

Для каждого типа напитка задается свой состав ингредиентов и цена продажи (например, отдельно для маленького стаканчика и для большого, для гостей в зале и с собой).

Если у вас есть несколько вариантов цен одного и того же напитка, нужно будет задать состав для каждого из них (типы напитка можно копировать).

В качестве состава позиции задается один из товаров на складе (те товары, по которым будет считаться расход ингредиентов). Если не хватает товара для указания в составе, его необходимо создать в разделе Склад - Товары или сразу при настройке тех карты

Статистика

Информацию о совершенных продажах можно будет увидеть в следующих разделах:

  • Финансы - История продаж.
  • Статистика - Продажи (вкладка “Структура выручки”).
  • Статистика - Заказы - Меню.

Часто задаваемые вопросы

Где задается цена на тех карты (напитки/блюда)?
Цена задается отдельно для каждого размера напитка или блюда. Необходимо зайти на страницу: Меню - Пункты меню. Далее выбрать нужный пункт меню и размер напитка/блюда.

Если поменять состав напитка, применится ли новый состав к уже сделанным заказам?
Нет, изменения состава отразятся только на последующих заказах. Если нужно применить новую версию рецепта к уже сделанным заказам, необходимо на странице “Меню - пункты меню” нажать кнопку около крестика, у нужного пункта меню и задать интервал дат для перерасчета.

Как задать разную цену на разных торговых точках?
Если у вас несколько торговых точек и цена различается, необходимо зайти в настройки тех карты, выбрать размер блюда и заполнить разные цены в разделе “Цена на торговых точках”.