Связь с ОФД

Любая касса в РФ подключена к ОФД (оператору фискальных данных). Это промежуточное звено. Касса передает в ОФД все чеки в электронном виде, а ОФД уже отправляет эти чеки в налоговую.

ОФД является платным и предприниматель покупает подписку на ОФД на 1-3 года по цене примерно 3000р/год. Без подключения к ОФД невозможно зарегистрировать кассу в налоговой. Поэтому ОФД есть у всех. ОФД так же предоставляет личный кабинет, где можно смотреть все чеки в электронном виде. Но не все предприниматели знают об этом и помнят свой логин и пароль.

Услуги ОФД предоставляют разные компании, например: Первый ОФД, ОФД.ру, Яндекс.ОФД и так далее. Пользоваться можно услугами любой компании.

Проблемы при отправке в ОФД

Если касса не может соединиться с ОФД, она продолжает работать и пробовать отправить чек. Но если пройдет 30 дней как чеки не отправляются в ОФД, касса заблокируется с ошибкой “Ресурс хранения ФД исчерпан”.

Отправку в ОФД осуществляет не наша программа, а сама касса.

Решение проблем

Ошибка “Ресурс хранения ФД исчерпан” (ФН 235) означает, что касса не отправляет пробитые чеки в ОФД уже более 30 дней. Причины может быть 2: некорректные настройки в кассе или не оплаченные услуги ОФД.

Сначала следует распечатать чек “Тест связи с ОФД” в настройках кассы на экране кассира. Если в чеке будет написано “Диагностика завершена успешно”, значит все настройки указаны и нужно позвонить в ОФД и решать проблему с ними. Если же на чеке будет написано “Диагностика завершена с ошибкой”, то следует проверить настройки подключения к ОФД (попросить прислать фото чека нам).

Пример чека диагностики соединения с ОФД.

В чеке должно быть настроено: Адрес ОФД, порт и канал связи. Адрес ОФД и порт, это настройки того ОФД, к которому клиент подключился. А канал связи задается у нас в программе и должен быть задан как “Средствами драйвера” (на чеке пишется как ДТО)

Если касса подключена по Wifi или Ethernet, настройки связи с ОФД так же нужно задать Wifi или Ethernet вместо “Средствами драйвера”

В примере выше можно наблюдать в графе “Порт” значение “0”, что означает, что он не задан. В случае возникновения такой проблемы следует зайти на сайт данного ОФД для просмотра параметров подключения (у всех ОФД разные настройки, нужно найти настройки именно того ОФД, что использует клиент. В примере выше мы видим что адрес задан как ofdp.platformaofd.ru, гуглим этот ОФД и понимаем какой порт должен быть задан верный, находим такое:

В данном случае нас интересует порт сервера, а именно: 21101. Таким образом, чтобы связь появилась, в кассе нужно задать номер порта вместо 0.

Узнаем, есть ли у клиента возможность подключить нас к своему ноутбуку удаленно. Если есть, можно помочь клиенту по инструкции ниже. Если же у клиента нет ноутбука, то придется нести кассу в сервис для исправления этих настроек

Как менять настройки ОФД на кассе

  1. Выключаем нашу программу, если она запущена, поскольку к кассе может быть одновременно подключена лишь одна программа.
  2. Запустить драйвер АТОЛ, а именно - “Тест драйвера ККТ”.
  3. В правом верхнем углу нажать кнопку “Свойства”.
  4. Нажать на кнопку “Проверка связи”.
  5. Удостоверившись в наличии соединения нажать “Параметры ККТ”.
  6. Открыть раздел “ОФД”.
  7. Изменить требуемые строки, для задания настроек подключения (в случае данного примера - “Порт ОФД”).
  8. Нажать кнопку “Сохранить и выйти”.
  9. Закрыть программу “Тест драйвера ККТ”.
  10. Запустить коммуникационный модуль.
  11. Произвести тест связи с ОФД через “Меню - Кассовый аппарат - Тест связи с ОФД”.

Пример решения на видео по ссылке:
https://yadi.sk/i/X1B1E3jofp57qw