Атол: периодические ошибки "Порт недоступен" или "Нет связи" (Bluetooth)

Инструкция для касс АТОЛ, подключенных по Bluetooth, для которых периодически возникают проблемы:

  • Чеки печатаются медленно
  • Чеки иногда печатаются, но иногда выходит ошибка “Порт недоступен”, “Нет связи”, “Соединение не установлено” или “Касса не отвечает на запрос”

Причина проблемы

Сигнал от кассы до планшета по Bluetooth у вас не надежный. Что-то (какое-то другое устройтсво или несколько устройств) создает помехи сигнала на точке и нарушает обмен кассы с планшетом.

Это могут быть как Bluetooth устройства, так и Wifi (они работают на одной частоте).

Решение проблемы

  1. В большинстве случаев виновата подключенная в помещении блютус-колонка (даже если она подключена не к планшету, а к другому устройству). Нужно отказаться от любых блютус соединений, которые есть на точке кроме кассы. Блютус колонку нужно не просто отсоединить, но и отключить (выключить от розетки или деактивировать в ней Bluetooth и WiFi).

  2. Вторым частым источником проблем является WiFi сигнал. В настройках своего Wi-Fi роутера нужно уменьшить силу (уровень) сигнала. Так как Wi-Fi работает на той же частоте, что и Bluetooth, то они создают помехи друг другу.

  3. Причина помехи может быть так же в других Bluetooth или WiFi устройствах: наушниках сотрудников, гостей или соседей. Тут к сожалению ничего не сделать и если у вас исчерпаны варианты, и постоянно что-то мешает Bluetooth сигналу кассы, необходимо отказаться от Bluetooth в пользу USB-соединения (для этого потребуется планшет с USB-разъемом или моноблок на Windows).