Атол: периодические ошибки "Порт недоступен" или "Нет связи" (Wi-Fi)
Инструкция для касс АТОЛ, подключенных по Wifi, для которых периодически возникают проблемы:
- Чеки печатаются медленно
- Чеки иногда печатаются, но иногда выходит ошибка “Порт недоступен”, “Нет связи”, “Соединение не установлено” или “Касса не отвечает на запрос”
Причина проблемы
Сигнал от кассы до планшета по WiFi у вас не надежный. Что-то (какое-то другое устройтсво или несколько устройств) создает помехи сигнала на точке и нарушает обмен кассы с планшетом или же сигнал от Wi-Fi роутера слабый.
Так же возможна кратковременная перезагрузка WiFi-роутера при перегреве.
Решение проблемы
- В настройках WiFi-роутера величить мощность сигнала, особенно если роутер находится на отдалении.
- Постараться отключить все посторонние Wi-fi или Bluetooth устройства (они работают на одной частоте и создают друг другу помехи).Особенно это касается устройств, непрерывно передающих данные: музыкальные колонки и устройста, камеры (если они на WiFi), ноутбуки, скачивающие что-то большое по сети.
- Проверить в настройках роутера историю событий, не происходили ли в нём какие-либо сбои, перезагрузки. Если сбои происходят, устранить причину или поменять роутер.
Причина помехи может быть так же в других Bluetooth или WiFi устройствах, на которые вы не сможете повлиять: наушниках сотрудников, гостей или WiFi-роутеры соседей. Тут к сожалению ничего не сделать и если у вас исчерпаны варианты, что еще может мешать WiFi сигналу кассы, необходимо отказаться от WiFi в пользу USB-соединения (для этого потребуется планшет с USB-разъемом или моноблок на Windows) или в пользу Ethernet-соединения (кабель, по которому касса напрямую подключается к роутеру).
Ethernet-соединение
Частично проблему решает соединение кассы Ethernet-кабелем к WiFi-роутеру (при наличие такой опции в кассовом аппарате). В таком случае остается беспроводное соединение планшета и роутера, но касса и роутер уже работают по проводу, что более надежно.
В случае с проблемами при Ethernet-соединении рекомендации всё те же, но в дополнение к ним нужно проверить, что кабель правильно обжат и не теряет связь (кабель не должен болтаться к гнезде, при попытке его пошевелить не должны гаснуть лампочки-индикаторы).