Атол: "Порт недоступен" или "Нет связи" (USB)

Означает, что касса отсоединилась от компьютера.

Краткосрочное решение

  1. Выключаем кассу (кнопка спереди снизу).
  2. Вынимаем кабель USB из компьютера, вставляем назад.
  3. Включаем кассу, ожидаем чек “Устройство готово к работе”.
  4. Пробуем повторить печать чека.

Если не получилось, пробуем перезагрузить компьютер, затем зайти в диспетчер устройств Windows и проверить что АТОЛ к компьютеру действительно подключен, ожидаемый результат как на картинке (на устройствах АТОЛ не должно быть никаких восклицательных знаков).

image-500

Долгосрочное решение

Решение заключается в поиске проблемы и её устранении. На данном этапе нужно обращение в АСЦ АТОЛ (авторизованный сервисный центр).

  1. Связь может теряться из-за ненадежных и расшатанных USB-портов на компьютере (или засоренных). Попробовать другой порт, почистить порты если нужно. Так же попробовать другой моноблок/компьютер, если этот заведомо старый и дешевый, мог быть уже с расшатанными USB-портами.
  2. Связь может теряться из-за USB кабеля, попробуйте купить новый кабель (не дешевый, с хорошим экранированием и поддержкой передачи данных), желательно в сервисе, где кассы продают.
  3. Проблема может быть из-за самой кассы. Обратитесь в АСЦ для прошивки кассы до последней версии.
  4. Так же необходимо обновить драйвер АТОЛ до последней версии, на некоторых версиях были проблемы.
  5. Проверить, что розетка кассы с заземлением.
  6. Проверить, что касса подключена к компьютеру напрямую без переходников и USB-разветвителей.
  7. Возможно конфликт с другими подключенными устройствами (например, если в соседний USB воткнули что-то на зарядку, у кассы может не хватить питания и связь потеряется).
  8. Попробовать выключить режим энергосбережения для каждого USB-концентратора на компьютере: