Вынимаем кабель USB из компьютера, вставляем назад.
Включаем кассу, ожидаем чек “Устройство готово к работе”.
Пробуем повторить печать чека.
Если не получилось, пробуем перезагрузить компьютер, затем зайти в диспетчер устройств Windows и проверить что АТОЛ к компьютеру действительно подключен, ожидаемый результат как на картинке (на устройствах АТОЛ не должно быть никаких восклицательных знаков).
Решение заключается в поиске проблемы и её устранении. На данном этапе нужно обращение в АСЦ АТОЛ (авторизованный сервисный центр).
Связь может теряться из-за ненадежных и расшатанных USB-портов на компьютере (или засоренных). Попробовать другой порт, почистить порты если нужно. Так же попробовать другой моноблок/компьютер, если этот заведомо старый и дешевый, мог быть уже с расшатанными USB-портами.
Связь может теряться из-за USB кабеля, попробуйте купить новый кабель (не дешевый, с хорошим экранированием и поддержкой передачи данных), желательно в сервисе, где кассы продают.
Проблема может быть из-за самой кассы. Обратитесь в АСЦ для прошивки кассы до последней версии.
Так же необходимо обновить драйвер АТОЛ до последней версии, на некоторых версиях были проблемы.
Проверить, что розетка кассы с заземлением.
Проверить, что касса подключена к компьютеру напрямую без переходников и USB-разветвителей.
Возможно конфликт с другими подключенными устройствами (например, если в соседний USB воткнули что-то на зарядку, у кассы может не хватить питания и связь потеряется).
Попробовать выключить режим энергосбережения для каждого USB-концентратора на компьютере: