Атол: чеки не отправляются в ОФД
Если чеки у вас перестали отправляться в ОФД 1-2 дня, это могут быть временные проблемы у самого сервиса ОФД или у интернет-провайдера, достаточно подождать еще 1-2 дня или подключить интернет другого провайдера (раздать на время с телефона например).
В остальных случаях нужно решать проблему, так как при длительной приостановки передачи чеков (до 30 дней) касса заблокируется. Причины проблемы:
- Вы используете кассу на старой прошивке
- Сервис ОФД платный и возможно у вас закончился оплаченный период.
- В кассе заданы неправильные настройки связи с ОФД
- Касса (а точнее фискальный накопитель) содержат битый чек, который невозможно принять через ОФД.
Касса на старой прошивке
Если ваша касса произведена до лета 2020 года, вероятно она имеет старую прошивку и не совместима с новыми драйверами АТОЛ. Вам нужно обратиться в АСЦ Атол для обновления прошивки (перехода на новую платформу).
Если сомневаетесь, уточните у нас в поддержке, подскажем по прошивке вашей кассы.
Сервис ОФД не оплачен
Необходимо перейти в личный кабинет своего ОФД и проверить, до какого числа оплачена ваша касса.
Если вы не знаете, какой сервис ОФД подключен к вашей кассе, напишите нам в поддержку, проверим.
Если вы не помните пароль от личного кабинета ОФД, обратитесь в поддержку ОФД, сообщите свой ИНН.
Настройки связи с ОФД
Первое что нужно проверить, что в кассе заданы правильные настройки. На экране кассира переходим в настройки, выбираем кассу.
Проверяем настройку “Связь с ОФД”, в зависимости от типа подключения вашей кассы должно быть задано:
Тип подключения | Связь с ОФД |
---|---|
USB и Bluetooth | Средствами драйвера |
Wi-Fi (без провода к роутеру) | Через Wi-Fi или Средствами драйвера (пробуем оба варианта по очереди) |
Ethernet-кабель | Через Ethernet или Средствами драйвера (пробуем оба варианта по очереди) |
Далее в этих же настройках нажимаем “Тест связи ОФД” и распечатываем специальный чек, который покажет текущие настройки ОФД:
Если в чеке написано “Диагностика завершена успешно”, значит связь с ОФД есть, в таком случае у вас или ОФД не оплачен или нужно обратиться в АСЦ Атол для диагностики кассы (с этим чеком).
Если в чеке написано “Диагностика завершена с ошибкой”, необходимо проверить что правильно заданы настройки “Адрес ОФД” и “Порт”. Правильные настройки можно узнать у своего ОФД.
Для исправления обратиться в АСЦ Атол или к нам в поддержку для исправления настроек.
При использовании некоторых версий драйвера АТОЛ в чеке диагностики пишет “Диагностика завершена с ошибкой” даже при корректных настройках.
ФН содержит битый чек
Если все настройки проверены и они корректны, ОФД точно оплачен, но чеки так и не отправляются, это может означать что в фискальном накопителе произошел сбой. В таком случае нужно обратиться в АСЦ Атол для диагностики. Если проблема подтвердиться, то придется заменять ФН.