Атол: чеки не отправляются в ОФД

Если чеки у вас перестали отправляться в ОФД 1-2 дня, это могут быть временные проблемы у самого сервиса ОФД или у интернет-провайдера, достаточно подождать еще 1-2 дня или подключить интернет другого провайдера (раздать на время с телефона например).

В остальных случаях нужно решать проблему, так как при длительной приостановки передачи чеков (до 30 дней) касса заблокируется. Причины проблемы:

  1. Вы используете кассу на старой прошивке
  2. Сервис ОФД платный и возможно у вас закончился оплаченный период.
  3. В кассе заданы неправильные настройки связи с ОФД
  4. Касса (а точнее фискальный накопитель) содержат битый чек, который невозможно принять через ОФД.

Касса на старой прошивке

Если ваша касса произведена до лета 2020 года, вероятно она имеет старую прошивку и не совместима с новыми драйверами АТОЛ. Вам нужно обратиться в АСЦ Атол для обновления прошивки (перехода на новую платформу).

Если сомневаетесь, уточните у нас в поддержке, подскажем по прошивке вашей кассы.

Сервис ОФД не оплачен

Необходимо перейти в личный кабинет своего ОФД и проверить, до какого числа оплачена ваша касса.

Если вы не знаете, какой сервис ОФД подключен к вашей кассе, напишите нам в поддержку, проверим.

Если вы не помните пароль от личного кабинета ОФД, обратитесь в поддержку ОФД, сообщите свой ИНН.

Настройки связи с ОФД

Первое что нужно проверить, что в кассе заданы правильные настройки. На экране кассира переходим в настройки, выбираем кассу.

image-500

Проверяем настройку “Связь с ОФД”, в зависимости от типа подключения вашей кассы должно быть задано:

Тип подключенияСвязь с ОФД
USB и BluetoothСредствами драйвера
Wi-Fi (без провода к роутеру)Через Wi-Fi или Средствами драйвера (пробуем оба варианта по очереди)
Ethernet-кабельЧерез Ethernet или Средствами драйвера (пробуем оба варианта по очереди)

Далее в этих же настройках нажимаем “Тест связи ОФД” и распечатываем специальный чек, который покажет текущие настройки ОФД:

image-500

Если в чеке написано “Диагностика завершена успешно”, значит связь с ОФД есть, в таком случае у вас или ОФД не оплачен или нужно обратиться в АСЦ Атол для диагностики кассы (с этим чеком).

image-500

Если в чеке написано “Диагностика завершена с ошибкой”, необходимо проверить что правильно заданы настройки “Адрес ОФД” и “Порт”. Правильные настройки можно узнать у своего ОФД.

Для исправления обратиться в АСЦ Атол или к нам в поддержку для исправления настроек.

При использовании некоторых версий драйвера АТОЛ в чеке диагностики пишет “Диагностика завершена с ошибкой” даже при корректных настройках.

ФН содержит битый чек

Если все настройки проверены и они корректны, ОФД точно оплачен, но чеки так и не отправляются, это может означать что в фискальном накопителе произошел сбой. В таком случае нужно обратиться в АСЦ Атол для диагностики. Если проблема подтвердиться, то придется заменять ФН.