Подключение сервис принтера
Сервисный принтер используется для печати чеков повару со списком блюд для приготовления. А так же в некоторых других случаях.
Мы поддерживаем следующие модели принтеров:
- Sam4s Ellix 50D.
- АТОЛ RP-326-USE
- MERTECH G80
- Epson TM-T20II
- И некоторые другие модели при наличие поддержки протокола ESC/POS, но на других моделях работа не гарантирована, нужно пробовать.
Так же возможна печать кухонных чеков прямо на кассовом принтере.
Подключить принтер можно как по USB-кабелю, так и через Wi-Fi роутер. Но так как принтер часто ставят на кухне далеко от кассовой зоны, то используется именно подключение через WiFi роутер, к которому от принтера протягивают Ethernet-кабель.
Подключение ESC/POS принтера по Ethernet
Предварительные настройки принтера (сделать с техником, кто отвечает за настройку интернета и локальной сети у вас на точке):
- Подключаем принтер кабелем Ethernet к Wi-Fi роутеру.
- Задаем сетевые настройки в соответствии с инструкцией от принтера.
- Проверяем текущий адрес устройства: выключаем принтер, зажимаем кнопку промотки ленты и в таком состоянии включаем. Принтер распечатает текущий IP адрес и порт. Проверяем, что адрес принтера доступен на Wi-Fi роутере и с кассового компьютера.
Настройки программы:
- Переходим на экране кассира в раздел Настройки.
- Нажимаем на Добавить устройство.
- В поле Модель выбираем: Сервис принтер: ESC/POS принтер.
- Порт связи указываем LAN
- IP адрес и IP порт указываем те, которые распечатал принтер на тестовом чеке (IP порт как правило 6001 или 9100).
- Задаем номер принтера, например 1 (по номеру принтера затем можно будет отправлять заказы на него). Чтобы заказы печатались на этом принтере, в настройках группы меню (на странице “Меню - Справочники - Группы меню”) так же нужно будет задать отправку на принтер номер 1.
- После сохранения настроек проверяем кнопкой “Тест связи”.
Вы можете добавить несколько принтеров: №1, №2, №3 и настроить меню так, чтобы часть заказов отправлялась на один принтер, часть на другой, в разные зоны кухни
Подключение ESC/POS принтера по USB
Предварительные настройки принтера (сделать с техником, кто отвечает за настройку оборудования в вашем кафе):
- Подключаем принтер кабелем USB к компьютеру на Windows.
- Устанавливаем драйвера от принтера. В итоге принтер будет доступен в системе как обычный офисный принтер.
Настройки программы:
Переходим на экране кассира в раздел Настройки.
Нажимаем на Добавить устройство.
В поле Модель выбираем: Сервис принтер: ESC/POS принтер.
Порт связи указываем USB
В поле Наименование принтера нужно указать название принтера в системе. Можно оставить поле пустое и сохранить так. В таком случае если принтер в системе один, то она будет задан в этой настройке, а если несколько, то программа покажет названия.\
Задаем номер принтера, например 1 (по номеру принтера затем можно будет отправлять заказы на него). Чтобы заказы печатались на этом принтере, в настройках группы меню (на странице “Меню - Справочники - Группы меню”) так же нужно будет задать отправку на принтер номер 1.
После сохранения настроек проверяем кнопкой “Тест связи”.
Подключение кухонных чеков на кассовом аппарате
Если у вас уже установлена касса для печати фискальных чеков, то на ней же можно печатать дополнительный чек для повара. Настройки программы:
Переходим на экране кассира в раздел Настройки.
Нажимаем на Добавить устройство.
В поле Модель выбираем “Сервис принтер: печатать на кассе “\
Задаем номер принтера, например 1 (по номеру принтера затем можно будет отправлять заказы на него). Чтобы заказы печатались на этом принтере, в настройках группы меню (на странице “Меню - Справочники - Группы меню”) так же нужно будет задать отправку на принтер номер 1.
После сохранения настроек проверяем кнопкой “Тест связи”.
Дополнительные настройки принтера
В настройках принтера можно нажать “Дополнительные настройки” и задать:
- масштаб - в случае если текст нужно печатать крупнее
- кодовую страницу и кодировку - в случае если у вас не печатается кириллица. Кодовая страница указывается на тестовом чеке принтера для разных языков
- код инициализации - используется для некоторых принтеров, чтобы отключить иероглифы
Типичные проблемы
При принятии заказа ничего не происходит
В настройках подключения принтера вы задали ему номер (например №2), чтобы заказы отправлялись на принтер, необходимо в настройках групп меню указать, что блюда должны отправляться на принтер №2 (на странице “Меню - Справочники - Группы меню”).
При принятии заказа ничего не происходит (для USB-принтеров)
Чеки отправляются в очередь печати в windows и отправляются на принтер, когда принтер доступен. Вероятно принтер отсоединился. Нужно проверить что USB-кабель вставлен надежно в компьютер и в принтер и что принтер включен. Другая причина - отправка чеков не на тот принтер (если в системе их несколько)
При принятии заказа выходит ошибка отправки заказа повару
Вероятнее всего принтер отсоединился от роутера. Попробуйте сделать следующее:
- Выключить и включить принтер.
- Вынуть и воткнуть назад кабель подключения к роутеру, так же проверить что в месте, где вставлен кабель, моргают зеленые лампочки.
\