Подключение сервис принтера

Сервисный принтер используется для печати чеков повару со списком блюд для приготовления. А так же в некоторых других случаях.

Мы поддерживаем следующие модели принтеров:

  • Sam4s Ellix 50D.
  • АТОЛ RP-326-USE
  • MERTECH G80
  • Epson TM-T20II
  • И некоторые другие модели при наличие поддержки протокола ESC/POS, но на других моделях работа не гарантирована, нужно пробовать.

Так же возможна печать кухонных чеков прямо на кассовом принтере.

Подключить принтер можно как по USB-кабелю, так и через Wi-Fi роутер. Но так как принтер часто ставят на кухне далеко от кассовой зоны, то используется именно подключение через WiFi роутер, к которому от принтера протягивают Ethernet-кабель.

Подключение ESC/POS принтера по Ethernet

Предварительные настройки принтера (сделать с техником, кто отвечает за настройку интернета и локальной сети у вас на точке):

  • Подключаем принтер кабелем Ethernet к Wi-Fi роутеру.
  • Задаем сетевые настройки в соответствии с инструкцией от принтера.
  • Проверяем текущий адрес устройства: выключаем принтер, зажимаем кнопку промотки ленты и в таком состоянии включаем. Принтер распечатает текущий IP адрес и порт. Проверяем, что адрес принтера доступен на Wi-Fi роутере и с кассового компьютера.

Настройки программы:

  • Переходим на экране кассира в раздел Настройки.
  • Нажимаем на Добавить устройство.
  • В поле Модель выбираем: Сервис принтер: ESC/POS принтер.
  • Порт связи указываем LAN
  • IP адрес и IP порт указываем те, которые распечатал принтер на тестовом чеке (IP порт как правило 6001 или 9100).

  • Задаем номер принтера, например 1 (по номеру принтера затем можно будет отправлять заказы на него). Чтобы заказы печатались на этом принтере, в настройках группы меню (на странице “Меню - Справочники - Группы меню”) так же нужно будет задать отправку на принтер номер 1.
  • После сохранения настроек проверяем кнопкой “Тест связи”.

Вы можете добавить несколько принтеров: №1, №2, №3 и настроить меню так, чтобы часть заказов отправлялась на один принтер, часть на другой, в разные зоны кухни

Подключение ESC/POS принтера по USB

Предварительные настройки принтера (сделать с техником, кто отвечает за настройку оборудования в вашем кафе):

  • Подключаем принтер кабелем USB к компьютеру на Windows.
  • Устанавливаем драйвера от принтера. В итоге принтер будет доступен в системе как обычный офисный принтер.

Настройки программы:

  • Переходим на экране кассира в раздел Настройки.

  • Нажимаем на Добавить устройство.

  • В поле Модель выбираем: Сервис принтер: ESC/POS принтер.

  • Порт связи указываем USB

  • В поле Наименование принтера нужно указать название принтера в системе. Можно оставить поле пустое и сохранить так. В таком случае если принтер в системе один, то она будет задан в этой настройке, а если несколько, то программа покажет названия.\

  • Задаем номер принтера, например 1 (по номеру принтера затем можно будет отправлять заказы на него). Чтобы заказы печатались на этом принтере, в настройках группы меню (на странице “Меню - Справочники - Группы меню”) так же нужно будет задать отправку на принтер номер 1.

  • После сохранения настроек проверяем кнопкой “Тест связи”.

Подключение кухонных чеков на кассовом аппарате

Если у вас уже установлена касса для печати фискальных чеков, то на ней же можно печатать дополнительный чек для повара. Настройки программы:

  • Переходим на экране кассира в раздел Настройки.

  • Нажимаем на Добавить устройство.

  • В поле Модель выбираем “Сервис принтер: печатать на кассе “\

  • Задаем номер принтера, например 1 (по номеру принтера затем можно будет отправлять заказы на него). Чтобы заказы печатались на этом принтере, в настройках группы меню (на странице “Меню - Справочники - Группы меню”) так же нужно будет задать отправку на принтер номер 1.

  • После сохранения настроек проверяем кнопкой “Тест связи”.

Дополнительные настройки принтера

В настройках принтера можно нажать “Дополнительные настройки” и задать:

  • масштаб - в случае если текст нужно печатать крупнее
  • кодовую страницу и кодировку - в случае если у вас не печатается кириллица. Кодовая страница указывается на тестовом чеке принтера для разных языков
  • код инициализации - используется для некоторых принтеров, чтобы отключить иероглифы

Типичные проблемы

При принятии заказа ничего не происходит
В настройках подключения принтера вы задали ему номер (например №2), чтобы заказы отправлялись на принтер, необходимо в настройках групп меню указать, что блюда должны отправляться на принтер №2 (на странице “Меню - Справочники - Группы меню”).

При принятии заказа ничего не происходит (для USB-принтеров)
Чеки отправляются в очередь печати в windows и отправляются на принтер, когда принтер доступен. Вероятно принтер отсоединился. Нужно проверить что USB-кабель вставлен надежно в компьютер и в принтер и что принтер включен. Другая причина - отправка чеков не на тот принтер (если в системе их несколько)

При принятии заказа выходит ошибка отправки заказа повару
Вероятнее всего принтер отсоединился от роутера. Попробуйте сделать следующее:

  • Выключить и включить принтер.
  • Вынуть и воткнуть назад кабель подключения к роутеру, так же проверить что в месте, где вставлен кабель, моргают зеленые лампочки.


\