Закрытие смены

Перед закрытием смены необходимо отметить все пункты чек-листа закрытия смены, а так же сверить суммы по кассе и банку.

Как закрыть смену

Когда смена завершена, заходим в смену и делаем следующие шаги:

  1. Печатаем краткий отчет по банковскому терминалу. Задаем сумму из данного отчета в смене в разделе “Оплата по карте”. Если сумма не совпадает с программой, необходимо найти, где возникло расхождение и исправить (желательно до закрытия смены, описано ниже).

    Если у вас автономный терминал, уточнить у банка как сделать краткий отчет. Если у вас интегрированный терминал, кнопка печати отчета по банку доступна прямо в смене.

  2. Сверяем наличные. Для этого в разделе оплаты наличными нажимаем “Задать сумму”, считаем наличные в денежном ящике и вносим в окошко по купюрам. Если итоговая сумма совпадет, значит всё хорошо. Если сумму не совпала и есть недостача или лишние, необходимо выяснить причину и устранить её (желательно до закрытия смены).

  3. Печатаем “X-отчет” по кассе. Сравниваем суммы оплаты наличными и безналичным по кассовому аппарату и по программе. Они должны совпадать. Если суммы не совпадают, необходимо найти, где возникло расхождение и исправить (желательно до закрытия смены, описано ниже).

  4. Нажимаем “Закрыть смену” и подтверждаем закрытие. Программа сделает операцию закрытия (сверки итогов) на интегрированном банковском терминале и распечатает Z-отчет по кассе.

  5. Если у вас банковский терминал автономный, после закрытия смены нужно обязательно распечатать “Сверку итогов” (уточнить у банка, как это делается на вашем терминале).

Фото чека сверки итогов рекомендуется отправить управляющему (например, в специальный чат).

Если отчет по банку не сходится

Чаще всего такая проблема возникает при использовании автономного терминала, поэтому по возможности рекомендуем интегрировать банковский терминал с программой для минимизации проблем.

Если отчет по банку не сходится, необходимо выяснить причину и исправить. Ошибка может быть по следующим причинам:

  • Распечатали чек неверного типа (гость оплатил картой, а сотрудник пробил чек наличными или обратная ситуация).
  • У гостя на карте было недостаточно средств, но сотрудник не заметил и оформил продажу как по карте.
  • Сотрудник ошибся и вписал не ту сумму оплаты на банковском терминале (перепутал цифру).
  • Сотрудник принял оплату по банковской карте у гостя, но в программу эту продажу не внес. Тогда по банку будет больше чем в программе.

Для решения проблемы печатаем подробный отчет по банку с разбивкой по всем операциям оплаты картой и сравниваем его со списком продаж в программе. Таким образом вы найдете чек (или несколько), где идет несоответствие.

Как исправить:

  • Если для какого-то из чеков распечатали неверный тип оплаты, то нужно сделать чек возврата, затем еще раз для оплаты напечатать чек верного типа.
  • Если ошиблись в сумме чека, то делаем чек возврата, затем выбираем кнопку “Редактировать”, чтобы отредактировать продажу и подогнать сумму к сумме реальной оплаты и затем снова печатаем чек верного типа.
  • Если у гостя не хватило средств, то делаем чек возврата и удаляем продажу (с соответствующим комментарием).

Не сходится сумма наличных, есть недостача или лишние

Недостача (или лишние) в программе могут быть по следующим причинам:

  • При открытии смены вписали сумму наличных неправильно. Именно поэтому важно при открытии смены проверять сумму наличных в кассе.
  • При закрытии смены вписали сумму наличных неправильно. Стоит проверить еще раз, возможно какие-то купюры посчитали не верно.
  • С кассы могли выдать денег как оплата товаров/услуг или инкассации и не записать эту сумму в отчет смены. Стоит проверить, выдавали ли кому-то деньги.
  • Гостю выдали неправильно сдачу или взяли с него наличные неверно. Этот случай можно лишь по камере проверить, но иногда такие ошибки вполне могут быть.
  • Делали возврат, но продажу из истории чеков не удалили (если присутствуют отложенные чеки).

Можно ли закрыть смену с недостачей? Можно. Наличие недостачи — это информация для управляющего.