Закрытие смены
Перед закрытием смены необходимо отметить все пункты чек-листа закрытия смены, а так же сверить суммы по кассе и банку.
Как закрыть смену
Когда смена завершена, заходим в смену и делаем следующие шаги:
Печатаем краткий отчет по банковскому терминалу. Задаем сумму из данного отчета в смене в разделе “Оплата по карте”. Если сумма не совпадает с программой, необходимо найти, где возникло расхождение и исправить (желательно до закрытия смены, описано ниже).
Если у вас автономный терминал, уточнить у банка как сделать краткий отчет. Если у вас интегрированный терминал, кнопка печати отчета по банку доступна прямо в смене.
Сверяем наличные. Для этого в разделе оплаты наличными нажимаем “Задать сумму”, считаем наличные в денежном ящике и вносим в окошко по купюрам. Если итоговая сумма совпадет, значит всё хорошо. Если сумму не совпала и есть недостача или лишние, необходимо выяснить причину и устранить её (желательно до закрытия смены).
Печатаем “X-отчет” по кассе. Сравниваем суммы оплаты наличными и безналичным по кассовому аппарату и по программе. Они должны совпадать. Если суммы не совпадают, необходимо найти, где возникло расхождение и исправить (желательно до закрытия смены, описано ниже).
Нажимаем “Закрыть смену” и подтверждаем закрытие. Программа сделает операцию закрытия (сверки итогов) на интегрированном банковском терминале и распечатает Z-отчет по кассе.
Если у вас банковский терминал автономный, после закрытия смены нужно обязательно распечатать “Сверку итогов” (уточнить у банка, как это делается на вашем терминале).
Фото чека сверки итогов рекомендуется отправить управляющему (например, в специальный чат).
Если отчет по банку не сходится
Чаще всего такая проблема возникает при использовании автономного терминала, поэтому по возможности рекомендуем интегрировать банковский терминал с программой для минимизации проблем.
Если отчет по банку не сходится, необходимо выяснить причину и исправить. Ошибка может быть по следующим причинам:
- Распечатали чек неверного типа (гость оплатил картой, а сотрудник пробил чек наличными или обратная ситуация).
- У гостя на карте было недостаточно средств, но сотрудник не заметил и оформил продажу как по карте.
- Сотрудник ошибся и вписал не ту сумму оплаты на банковском терминале (перепутал цифру).
- Сотрудник принял оплату по банковской карте у гостя, но в программу эту продажу не внес. Тогда по банку будет больше чем в программе.
Для решения проблемы печатаем подробный отчет по банку с разбивкой по всем операциям оплаты картой и сравниваем его со списком продаж в программе. Таким образом вы найдете чек (или несколько), где идет несоответствие.
Как исправить:
- Если для какого-то из чеков распечатали неверный тип оплаты, то нужно сделать чек возврата, затем еще раз для оплаты напечатать чек верного типа.
- Если ошиблись в сумме чека, то делаем чек возврата, затем выбираем кнопку “Редактировать”, чтобы отредактировать продажу и подогнать сумму к сумме реальной оплаты и затем снова печатаем чек верного типа.
- Если у гостя не хватило средств, то делаем чек возврата и удаляем продажу (с соответствующим комментарием).
Не сходится сумма наличных, есть недостача или лишние
Недостача (или лишние) в программе могут быть по следующим причинам:
- При открытии смены вписали сумму наличных неправильно. Именно поэтому важно при открытии смены проверять сумму наличных в кассе.
- При закрытии смены вписали сумму наличных неправильно. Стоит проверить еще раз, возможно какие-то купюры посчитали не верно.
- С кассы могли выдать денег как оплата товаров/услуг или инкассации и не записать эту сумму в отчет смены. Стоит проверить, выдавали ли кому-то деньги.
- Гостю выдали неправильно сдачу или взяли с него наличные неверно. Этот случай можно лишь по камере проверить, но иногда такие ошибки вполне могут быть.
- Делали возврат, но продажу из истории чеков не удалили (если присутствуют отложенные чеки).
Можно ли закрыть смену с недостачей? Можно. Наличие недостачи — это информация для управляющего.