Прием заказов
Для создания заказа необходимо нажать кнопку “Новый заказ” в главном меню (или “Заказ с собой” для кафе с оплатой времени). Такая кнопка есть как в главном меню, так и на экране со списком продаж за день. Откроется экран заказа, где в правой части будет формироваться чек из позиций:
Информация о накопленных бонусах и стаканах по акции будет отображаться снизу справа. Там же можно задать скидку.
Указание гостя
По умолчанию, если настроена одна из акций (начисление бонусов или каждое N-блюдо бесплатно), то программа сразу просит указать гостя в специальном окошке в самом начале заказа (чтобы сотрудник не забыл предложить гостю поучаствовать в акции):
Гостя можно указать одним из предложенных способов (поиск по номеру телефона, последним цифрам номера телефона или номеру карты). Если гость отказался участвовать в акции, выбираем кнопку “Без акции”.
В заголовке указаны краткие условия акции, чтобы сотрудник не забыл и мог сказать гостю.
Если ввести не существующий номер телефона, программа спросит имя гостя и гость запомнится в базе для последующий заказов. То есть по умолчанию для участия в акциях гостю достаточно указать номер телефона и имя (имя не обязательно).
Обратите внимание, что у гостя нужно явно спрашивать разрешение на обработку персональных данных (например, в виде бумажной анкеты) чтобы соответствовать местному законодательству (например в РФ).
Чтобы не использовать бумажные анкеты (или другие способы получения согласия обработки ПД), можно подключить электронные карты wallet, в которых гость будет давать согласие при регистрации самостоятельно.
Если вы выдаете гостям пластиковые скидочные карты с номерами, то завести в программе новую карту можно не только в личном кабинете, но и на экране кассира при первом заказе гостя. Для этого в окошке ввода клиента выбираем раздел “Карта гостя”, вводим номер новой карты и нажимаем кнопку “Создать новую карту”, заполняем анкету. Карта сохраниться сразу после оплаты заказа с новой картой.
Окно ввода клиента отображается автоматически при новом заказе при наличии акций. Но можно отключить отображение этого окошка в настройках в личном кабинете, убрать опцию: “Настройки - Система - Заказы - Открывать окно гостя при заказах”
Работа с позициями
Чтобы быстро добавить несколько одинаковых напитков, достаточно добавить один из них и затем нажать на его название в списке в чеке. Чтобы быстро удалить добавленную позицию в списке, достаточно нажать правой кнопкой мыши на позицию (на планшете нажать и подержать).
Одинаковые позиции внутри чека сгруппированы в одну строку (с указанием количества). Если нужно удалить или задать скидку одному из блюд/напитков группы, необходимо нажать на цену добавленной позиции. Появится окошко для редактирования каждой из позиций:
Если для выбранного напитка или блюда доступны добавки, модификаторы или опции, отобразиться выбор добавок. Разные группы добавок при этом разбиты цветами. За добавку может идти доплата (например за альтернативное молоко к кофе), а может идти скидка (например -10 руб в свою кружку):
Задание скидок
К чеку можно применить скидки нескольких видов. В первую очередь акционные скидки (такие скидки настраивает управляющий в личном кабинете на странице “Гости и акции - Скидки” и задает им понятное название. Например “30% соседям” или “20% по студенческому днем”). Задать такую скидку можно выбрав кнопку “Задать скидку” снизу чека и выбрав её из списка:
Такие скидки применяются автоматически к тем позициям, к которых они подходят по настроенным заранее условиям. Так же акционные скидки будут применяться к чеку автоматически, если так задано в настройках скидки в личном кабинете (например “15% на выпечку по вечерам”). А некоторые скидки могут быть активированы только путем ввода персонального промокода гостя (например, у гостя может быть одноразовый промокод на бесплатный напиток и для его активации нужно ввести код).
Во-вторых, в случае если управляющий не предусмотрел нужную скидку, а задать скидку нужно, выбираем “Задать скидку” справа снизу окна заказа и в окошке выбираем раздел “Прочее”. Указываем размер скидки и комментарий. Комментарий обязателен и является пояснением, почему вдруг применена не стандартная (не предусмотренная скидка). Такая скидка применится ко всему чеку, ко всем позициям, кроме позиций, для которых в настройках явно задан запрет на применение скидок.
И наконец третий вариант - когда сотрудник задаёт произвольную скидку к любой выбранной позиции. По умолчанию такая возможность отключена. Её нужно сначала активировать в личном кабинете на странице: “Настройки - Система - Заказы - Разрешить произвольные цены и скидки”. Далее в заказе в списке позиции нажимаем на цену добавленной позиции, в окошке нажимаем на скидку (или цену за позицию) и меняем на нужно значение.
Такой вариант скидок пригодится для акции вроде “Плати за кофе сколько хочешь”, когда размер скидки не понятен заранее. Но в целом рекомендуем использовать только заранее настроенные акционные скидки, потому что их проще указывать кассиру и их легко затем контролировать и строить статистику.
Отображение меню
Меню разбито на группы. Можно сделать вложенные группы. Например, “Напитки” и внутри группу “Кофе”. Через личны кабинет можно задать картинки для групп и позиций.
Внутри группы пункты отсортированы по алфавиту, но можно задать сортировку вручную по заданному порядку. Например. десерты логично разместить по алфавиту, а кофейные напитки по порядку как они написаны в меню: Эспрессо, Американо, Капучино, Латте, Флэт Уайт. Тип сортировки задается в настройках группы меню в личном кабинете на странице “Меню - Справочники”.
Для каждого пункта меню можно посмотреть описание и состав (рецепт). Для этого нужно нажать на пункт меню (или размер порции) правой кнопкой мыши. Если с планшетов, то открыть можно долгим нажатием на пункт меню.
Прием сразу нескольких заказов одновременно
Бывает такое, что вы принимаете заказ от гостя, гость пока не может определиться и нужно принять следующий заказ, не закрывая первый. Чтобы открыть второе окно заказа, нужно нажать плюсик в верхнем левом углу экрана.
Откроется еще один заказ как на картинке и можно будет принять сначала его, а затем вернуться к первому заказу.
Дополнительные настройки
Некоторое поведение экрана приема заказов можно подкорректировать через опции в личном кабинете на странице “Настройки - Система - Заказы”. Например, после добавления заказа в чек программа может автоматически возвращать кассира в список групп меню.
Отображение меню в заказе и добавок сильно зависит от настроек, заданных в меню (в частности сортировка пунктов меню, отображение добавок разными этапами, вложенные группы и так далее). Всё это настраивается в личном кабинете в разделе “Меню”.
Кроме того, экран приема заказов зависит от типа вашей торговой точки. Например, если у вас торговая точка с открытием столиков, помимо оплаты появится возможность сохранить столик открытым или разбить заказ на персоны. Подробнее о работе со столиками в отдельной статье.
Некоторые функции могут быть доступны или скрыты в зависимости от прав кассира. Например, можно запретить удаление позиций из чека или задание скидок.