Прием оплаты (общепит)

С 1 марта 2025г. в РФ меняется порядок работы на кассе для предприятий общепита (как при обслуживании официантом, так и при оплате сразу у кассы или бара). Теперь фискальный чек нужно выдать гостю ДО момента расчета.

Последовательность работы:

  1. Гость делает заказ и сообщает, как именно будет платить
  2. Сотрудник печатает фискальный чек с выбранным типом оплаты и выдает гостю
  3. После этого гость оплачивает заказ (передает наличные, прикладывает карту к терминалу и т.д.).
  4. В случае если гость не смог оплатить выбранным ранее способом, кассир изменяет тип оплаты и программа формирует 2 чека: возврат (коррекция) на пробитый ранее чек с неправильным типом оплаты и новый чек (коррекция) с правильным типом оплаты.
  5. Кассир помечает заказ оплаченным (опционально, при отсутствии интегрированного терминала)

Для подключения достаточно в личном кабинете (бек-офисе) включить опцию: Настройки - Система - Касса - Способ печати чеков. При этом можно выбрать, просить ли кассира подтверждать факт оплаты, чтобы закрыть чек или нет.

Пример расчета заказа у кассы

  1. Создаем заказ, спрашиваем у гостя как он будет платить и подтверждаем данный тип оплаты. Распечатается фискальный чек, который нужно передать гостю.

  1. Если у вас интегрированный терминал и выбрана оплата по карте, терминал запустится сразу же после печати чека. На автономном терминале вводим сумму вручную. Ждем, пока гость оплатит.

  2. (Опционально) Подтверждаем успешность оплаты для закрытия заказа (в случае интегрированного банковского терминала факт успешности подтверждать не нужно). Если гость не смог оплатить, нажимаем “Отмена” и меняем тип оплаты на правильный (распечатается чек отмены и новый правильный чек). Или отказываемся от заказа совсем (распечатается чек отмены).

Пример расчета заказа официантом

  1. Открываем стол на гостя как обычно. В момент, когда гость решил расчитаться, уточняем как он будет платить. Далее заходим в заказ, выбираем расчет гостя указанным типом оплаты. Распечатается фискальный чек, который нужно передать гостю (вместо счета/предчека).

Программа сразу спросит, прошла ли оплата. Необходимо нажать “Указать позже”, чтобы не занимать экран кассы, пока гость платит.

  1. Стол, для которого уже распечатан фискальный чек, но нет пометки оплаты, будет оставаться в списке столов (отмечен специальным значком).

  1. Как только гость рассчитался, находим нужный стол, нажимаем на него и указываем успешность оплаты. Так заказ будет завершен и перейдет в список закрытых. В случае если гость не смог оплатить, нажимаем “Отмена (Чек возврата)”, сформируется чек возврата и стол станет снова открытым как до печати фискального чека.

Какие чеки печатаются

При обычной оплате печатаются чеки прихода и отдельно банковский слип (в случае интегрированного терминала). Остальные чеки зависят от версии ФФД на вашей кассе:

КейсФФД 1.05ФФД 1.1 и 1.2
Смена типа оплатыЧек возврата и новый чек приходаЧек возврата (коррекция) и новый чек прихода (коррекция)
Отмена (отказ от заказа)Чек возвратаЧек возврата (коррекция)

В чеках возврата и чеках возврата (коррекция) указывается ФП (фискальный признак) изначального чека, в котором допущена ошибка.