Электронные чеки

Чеки гостю можно направлять как в бумажном виде, так и в электронном. Непосредственно отправка осуществляется вашим сервисом ОФД, через кассовую программу нужно лишь указать контакты получателя.

Выборочное отключение печати бумажных чеков

Иногда гость просто отказывается от чека (бумажный чек ему просто не нужен). Для простоты проведения таких оплат в личном кабинете в разделе “Настройки - Система - Касса - Чеки” в пункте “Печать бумажных чеков” можно выбрать вариант “Спрашивать при оплате”, тогда при каждой оплате программа будет спрашивать, нужно ли печатать бумажный чек или нет.

Обратите внимание, что электронные чеки при этой настройке будут отправляться на Email, который вы указали в настройках “Настройки - Система - Касса - Чеки - E-mail для электронных чеков”, а не гостю. Если гостю нужен электронный чек, тогда отключать бумажный чек нужно другим способом, описанным далее в статье.

Отправка одного чека гостю

В процессе продажи гость может отказаться от печатного чека. Такое возможно, если гость готов получить чек на почту или на телефон. В таком случае на экране кассира в окне оплаты необходимо выбрать раздел “Прочее” и задать соответствующие настройки (перед тем, как подтверждать закрытие чека наличными или картой):

Отправить электронный чек можно как на E-mail клиента, так и на телефон. Отправка на E-mail бесплатна. Отправка на телефон требует дополнительной активации и оплаты в личном кабинете ОФД.

Если таких кнопок отправки электронного чека у вас нет, необходимо обновить программу до последней версии.

Отправка электронных чеков постоянным гостям

Чтобы постоянно не указывать контакт для отправки, для постоянных гостей можно включить отправку всех чеков в электронном виде вместо бумажных (например тем, кто поддерживает экологию). Для этого в анкете карты (на странице “Гости и акции - Карты гостя”) необходимо задать e-mail и включить опцию “Получать электронный чек (вместо бумажного)”:

Как отключить печать всех чеков продажи

Отключение бумажной версии всех чеков продажи использовалось в 2022 году из-за нехватки чековой ленты. На текущий момент такой способ не разрешен налоговой.

Необходимо задать настройки в личном кабинете в разделе “Настройки - Система - Касса”:

  • в поле “Печать чека” необходимо выбрать “Не печатать бумажные чеки
  • в поле “E-mail для электронных чеков” укажите адрес, на который нужно будет отправлять все электронные чеки с кассы (это ваш адрес)

Если у вас на кассе старая прошивка 8502, то чеки будут продолжать печататься несмотря на отключение. Решить этот вопрос можно лишь прошивкой кассы на более новую версию в любом сервисном центре АТОЛ.